COLOP Power Points IV: в старых добрых традициях
Скрепка 2012: все в сборе, но чего-то не хватает Итоги 2011 года: есть ли место оптимизму? Shiny на Paperworld 2012 Trodat на Paperworld 2012 Trodat. 100-летняя история успеха COLOP Power Points IV: в старых добрых традициях Старый новый Trodat! Все с чистого листа? Свежие цвета Shiny Генеральный директор Colop о планах и перспективах марки в России Продукция GRM от А до Я КИТАЙ: Другой штемпельный мир. Записки путешественника
11 февраля 2012 года в Москве (отель Marriott) состоялось событие, которое на этот раз с интересом ждали даже самые большие скептики от штемпельного бизнеса. Речь идет о Colop Party 2012 – первой после двухлетнего перерыва встрече партнеров австрийского производителя. Понимая невероятный уровень ответственности, организаторы мероприятия основательно подошли ко всем организационным и презентационным моментам. И если ранее писать отчеты о ежегодных колоп и тродат-пати было достаточно сложно (в силу их похожести), то сейчас есть аспекты, о которых хотелось бы рассказать.
Прежде всего, внимания заслуживают задачи, которые ставит перед собой Колоп в России. Представители компании озвучили свои планы достаточно четко – к 2017 году стать компанией №1 на российском рынке. На достижение этой цели, по их словам, работают инновационный характер деятельности Колоп, а также мобильность, выражающаяся в оперативном реагировании на запросы конкретных рынков. К этому можно добавить еще и «личностный фактор» – на Колоп в России теперь трудится объединенная команда Колоп и Тродат (версия до 2011 года), что уже приносит свои плоды. Например, такие «титаны» канцелярского рынка как Комус и Рельеф-центр включили в свой ассортимент Колоп, чем обеспечили очень серьезный рост позиций бренда именно в канцелярском сегменте.
Следующий момент, который привлек внимание – это презентация новинок, в частности флеш-оборудования и оснастки. Эта линейка продукции уже представлялась и ранее (в 2007 году), но впервые к ней было приковано столько внимания. Особенно впечатлила фраза, сказанная как бы вскользь менеджером этого направления: «флеш-технология – это следующая стадия развития штемпельного производства!!!» (не гарантирую дословность, но суть именно такова). Согласитесь, что это достаточно смелое заявление особенно для нашей страны, где даже среди «крупнейших» штемпеле изготовителей нашлись те, кто и представления не имеет о специфике этой технологии. В качестве производственной основы для развития флеш-технологии Колоп предложил новую модель оборудования, а также комплект расходных материалов, позволяющих минимизировать временные затраты и сделать производство совершенно «чистым». Именно чистота и простота производства сделали эту технологию привлекательной для западных канцелярских фирм, а вот у отечественных штемпельных предприятий она вызвала больше вопросов (в частности, «одноразовость» оборудования, относительно высокая стоимость и др. моменты).
Во время выступления представителей Колоп были высказаны моменты, связанные не только с товарными новинками, но и изменениями в информационной политике. Так, было заявлено о выходе компании в социальные сети, а также youtube. Мы решили отыскать корпоративную страничку Колоп на facebook. В итоге, таких страниц оказалось несколько… и все совершенно пусты. Может мы искали не так и не то, но на официальном сайте Колопа тоже не нашлось ссылок на заявленные аккаунты в социальных сетях. Надеемся, что в перспективе это направление все же получит свое развитие. Однако справедливо сказать, что смазанное впечатление от блогов было компенсировано информационным центром - новым разделом на австрийском сайте Колопа - www.colop.com. При условии обязательной регистрации пользователю открывается доступ к весьма обширной базе рекламно-информационных материалов: фотографии продукции, плакаты в хорошем разрешении, презентации, видео... одним словом ко всему тому, что крайне необходимо для оформления приемных пунктов, рекламных проспектов, сайтов и т.п. К слову говоря, гораздо привлекательнее в визуальном и информационном плане стал сайт и российского представительства Колоп - www.colop-m.ru, который был обновлен еще в конце прошлого года.
Однако возвращаясь к освящаемому мероприятию, нельзя не сказать пару слов о процедуре награждения победителей Power Points IV. С одной стороны, в числе номинантов прозвучали давно знакомые имена (Сан-Сан, Графика-Иркутск, Графика-Екатеринбурнг, ПолиграфычЪ, Лазер-Графикс, Стэмп и др.), с другой, были названы и новые компании в тех регионах, где всегда были сильны позиции «ветеранов» штемпельного движения. Например, специальный приз за прорыв был вручен молодой компании «Альтернатива» из Екатеринбурга. Но, кстати, о ветеранах! Их имена были названы в самом начале вечера. Это компании, «кто более 20 лет назад делал первые шаги, создавая новый для России штемпельный бизнес, учился быть успешным, преодолевая все трудности того времени, кто стоял у истоков...»: Комус, Пробюро, Книжный мир, Кайрос (Омск), Полиграфыч (Киров), Константа Плюс (Новосибирск). Вот так имя нашей скромной компании с легкой руки Колопа вошло, можно сказать, в анналы штемпельной истории России.
Сложнее всего сформулировать общее впечатление о мероприятии. Наверное, в большей степени оно напоминала долгожданную встречу старых друзей, которые делились своими успехами в прошлом году (подъем за счет бюджетных заказов коснулся всех) и достаточно оптимистично высказывались в отношении будущего. Хочется надеяться, что эти оптимистичные прогнозы (как организаторов, так и гостей мероприятия) оправдаются в наступившем 2012 году.